Интервью с Мануэлем Парди о плавании «Пекода» в Антарктику
Более 30 лет назад капитан Эрнан Альварес Форн построил парусное судно «Пекод» и первым совершил плавание из Аргентины в Антарктику.
Путешественник Мануэль Парди восстановил старое, забытое судно и повторил антарктический вояж «Пекода». Подробнее о Мануэле и его плавании вы узнаете из нашего интервью.
Iridium: Поздравляем с успешным завершением плавания из Аргентины в Антарктику и обратно! Что вдохновило вас предпринять это путешествие?
Мануэль: Большое спасибо! Меня вдохновило многое. В первую очередь, моя страсть к мореплаванию.
О морях я мечтал еще в юности под впечатлением от прочитанных книг Слокама, Муатесье, Вито Дюма, Мелвилла и других, но все время откладывал реализацию своей мечты. У меня всегда было сильное желание поближе познакомиться с чудесами океанов, но еще больше меня привлекала самая сложная, неприступная и нетронутая цивилизацией цель — Антарктика.
Я собирался начать там новое приключение — паломничество по воде и земле из Антарктики в испанский город Сантьяго-де-Компостела под названием El Camino Blanco de Santiago («Белый путь святого Иакова»).
Ваша экспедиция была уникальной во многих отношениях. Расскажите, пожалуйста, как случилось, что вы решили повторить путь «Пекод», который оно проделало в 1987 году, став первым парусным судном, проплывшим из Аргентины в Антарктику?
Все эти идеи поселились у меня в голове, когда в библиотеке своего клуба я нашел книгу Antarktikos, в которой Эрнан Альварес Форн рассказывает историю антарктической экспедиции 1987 года на парусном судне «Пекод». В то время, когда я читал эту книгу, я также собирался покупать мое первое парусное судно, и натолкнулся на объявление о продаже «Пекода» в интернете. Еще даже не закончив книгу, я стал новым капитаном «Пекода» и твердо решил повторить приключение, о котором я в тот момент читал.
В каком состоянии был «Пекод», когда вы нашли его? Как вы восстанавливали судно?
«Пекод» был в очень плохом состоянии: в корпусе зияли дыры, а палуба текла в нескольких местах, ремонт требовался везде. Чтобы снова сделать из него первоклассное океанское парусное судно, каким он был раньше, пришлось заменить баки для морской воды, двигатель, паруса, снасти, руль, койки, полностью его перекрасить и установить много оборудования.
Те работы, которые были мне по силам, я делал сам, а с другими мне помогали друзья и члены команды. Если нужны были специализированные технические знания, я нанимал профессионалов. Например, чтобы заменить баки для морской воды или оснастки, починить лимбербортовые каналы. Одним из этих профессионалов был человек, который изначально строил «Пекод» — Франсиско Гигена.
Вы профессиональный юрист. Почему вы решили, что сейчас в вашей жизни настал подходящий момент для плавания в Антарктику?
Летом у юристов в Аргентине меньше работы, и я знал, что в пути всегда буду на связи благодаря системе Iridium GO!®, так что у моих клиентов была возможность связаться со мной при необходимости, и я мог решать срочные вопросы.
У меня не хватит слов, чтобы описать, какую моральную поддержку мне и команде «Пекода» давало знание того, что мы на связи с нашими близкими, и что с нами можно решить любой срочный вопрос по работе в любом месте и в любое время суток.
Кроме того, каждый день насыщен делами — трудишься за компьютером, ведешь переговоры о заключении договоров, бегаешь с одного слушания на другое. И хотя я очень люблю свою работу, я осознал, что жажда жизни иногда требует от меня делать что-то из ряда вон выходящее.
Для меня настало время пойти на риск и раздвинуть свои границы. Также в жизни наступил момент, когда мои дети выросли и живут своей жизнью. Так что плавание под парусом было определенно необходимо мне в тот момент.
Были ли у вас сомнения в успехе путешествия? Пришлось ли столкнуться с какими-либо трудностями в пути?
Да, сомнений было много. Пандемия и локдаун, объявленный правительством Аргентины в 2020 году, стали колоссальной угрозой для реализации проекта. Мне пришлось неоднократно менять планы.
Более семи месяцев я вообще не мог работать на борту или проводить какие-либо испытания в море. Когда локдаун наконец-то закончился, мне оставалось всего два месяца, ноябрь и декабрь 2020 года, на демонтаж старого дизельного двигателя и его замену на новый электрический, установку аккумуляторов, систем связи, солнечных и ветровых генераторов и регуляторов заряда.
Пришлось заканчивать все эти реновации в сумасшедшем темпе, иначе я бы не смог отправиться в путь летом 2021 года. Следующая трудность — провести испытания и научиться пользоваться всем этим новым оборудованием на пути к югу.
Само плавание также было непростым. Сильные шторма, периоды штиля, много поломок... Порой я чувствовал, что не справляюсь. Например, сорвало клин и рым, удерживающие форштаг, и генуэзский стаксель упал, потом генуэзский стаксель и форштаг бились друг о друга, свисая с мачты. На это было страшно смотреть, и как минимум путешествие могло на этом закончиться.
Кроме того, дважды в море у нас раскалывалось днище, а на обратном пути мы опрокинулись. Трудностей хватало, но мы никогда не сдавались. К счастью, нам удалось успешно решить каждую из возникающих проблем.
Что вы почувствовали, когда наконец-то прибыли на остров Десепшен?
Эйфорию. И уверенность, что к этому моменту мы хорошо узнали друг друга — «Пекод» и я.
Научил ли вас этот опыт чему-то новому для себя или в целом?
Да, я понял, что когда я чего-то на самом деле хочу, если я это хорошенько обдумаю, буду достаточно терпелив и правильно распределю ресурсы, то для меня нет ничего невозможного. С другой стороны, после столь длительного пребывания в суровых условиях я осознал, сколько замечательных людей меня окружает, и я определенно научился ценить и любить их еще больше.
В плавании по бескрайнему океану и на самом отдаленном континенте Земли человеку, наверное, должно быть довольно-таки одиноко. Как устройство Iridium GO! повлияло на ваш опыт?
Колоссально. Когда мне было 20 лет, я плавал под парусом из калифорнийского Сан-Диего в Картахену (Колумбия) через Панамский канал. В том путешествии я мог общаться с семьей только в письмах или по телефону, когда прибывал в порты.
В этот раз благодаря Iridium GO! для моей семьи, особенно для моей матери, все было по-другому. Я очень хорошо помню, как звонил ей на ее день рождения с острова Эстадос. Было очень здорово иметь такую возможность, и у меня не хватит слов, чтобы описать, какую моральную поддержку мне и команде «Пекода» давало знание того, что мы на связи с нашими близкими, и что с нами можно решить любой срочный вопрос по работе в любом месте и в любое время суток.
Более того, прямо в море мне удалось дать радиоинтервью, чтобы о нашем путешествии стало известно миру посредством соцсетей. Возможность делать все это давала огромную моральную поддержку, которая мотивировала меня на продвижение вперед.
В вашем путешествии вы также использовали систему PredictWind. Какую роль она сыграла для вашей экспедиции?
Прогнозы PredictWind были абсолютно необходимы: помогали ежедневно принимать решения и прокладывать курс. Различные модели прогнозирования и данные об океанских течениях, которые легко скачивать и интерпретировать — эти инструменты несомненно имеют огромную важность для безопасности плавания.
Какие впечатления вы получили от съемок документального фильма о вашем путешествии? Когда мы сможем его увидеть?
Сначала я немного нервничал. Я никогда раньше не делал ничего подобного, но режиссер объяснил, что мне надо забыть о камере и просто делать все, что я должен делать. Когда я попробовал этот подход, я стал чувствовать себя более комфортно и больше не испытывал с этим проблем. Документальный фильм выйдет до конца этого года.
Наверное, превзойти антарктическое плавание на «Пекоде» будет очень сложно, но все-таки, планируете ли вы еще какие-то экспедиции?
Да! Теперь я планирую завершить «Белый путь святого Иакова», безуглеродное паломничество по земле и морю с острова Десепшен в Антарктиде в город Сантьяго-де-Компостела (Испания); осталось пройти еще почти 6 тысяч морских миль.
Одна из серьезных сложностей — преодолеть пояс штилей, потому что для того, чтобы не застрять в нем, необходимо пройти много миль на механической тяге, а заряда аккумуляторов может на это не хватить. С другой стороны, мне нужно время на работу по профессии, но из-за пандемии мир изменился так сильно, что сегодня в моей работе главное — быть на связи, так что я могу подумать о более длительных морских путешествиях. Технологии мне это позволяют.
Узнать о «Пекоде» подробнее можно на сайте. Иллюстрации к интервью взяты с сайтов pequod.com.ar и www.iridium.com.
© «Iridium», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна
Подпишитесь на нашу рассылку
Чтобы читать наши статьи раньше всех. Знание — сила!